Привлеки посетителей на свой сайт

Размещай свои статьи на 1000 сайтов или получи деньги за размещение на своем сайте Добавить статью Анализ сайта online IPweb.ru — система раскрутки и заработка. Hi TEXT удобная платная площадка для размещения статей на 1000 сайтов. размещения статей на 1000 сайтов. публикация статей

понедельник, 19 октября 2009 г.

Копирайтинг

Интересная статья, решил добавить себе, можно почитать на досуге.

Копирайтинг (от англ. copywriting) — составление рекламных (в том числе «продающих», имиджевых и презентационных) текстов. Специалистов, которые занимаются составлением рекламных текстов, называют копирайтерами.

В круг обязанностей копирайтера часто входят: составление рекламных концепций , разработка рекламных названий и слоганов, создание сценариев для рекламных роликов.

Основные задачи копирайтера:

  • Создать яркую, запоминающуюся, привлекательную для потенциального покупателя рекламную идею, включая уникальное торговое предложение(УТП).
  • Заинтересовать, убедить потенциального покупателя и побудить его к необходимому действию посредством текста. Под «необходимым действием» может подразумеваться: покупка, звонок, визит, клик и так далее.
  • Просто убедить представителя целевой аудитории в истинности рекламной идеи и «помочь» запомнить ее (в имиджевой рекламе).

По аналогии с делением рекламы на прямую и имиджевую, выделяют

  • Копирайтинг прямого отклика (direct-response копирайтинг), призванный побудить читателя текста совершить покупку здесь и сейчас.
  • Имиджевый копирайтинг, цель которого — закрепить позитивное восприятие торговой марки, компании, специалиста в восприятии потенциального покупателя (заказчика). Сюда во многом относится составление текстовполитической рекламы.

Часто эти два вида копирайтинга сочетаются в одном рекламном тексте.

Кроме основного определения копирайтинга, существует трактовка, принятая в веб-разработке. Здесь копирайтингом (или даже «копирайтом», что грамматически и логически неверно) часто называют написание любых авторских текстов для веб-сайтов (и не только), противопоставляя рерайтингу — переписыванию чужих текстов.

Как скажет копирайтер о себе: Копирайтер — это человек, умеющий продавать товары, услуги или идеи словами.

Ключевых слов в определении три:

  • Копирайтер — это человек. Ни одна машина, «генератор текстов» или программа (ВААЛ, ТРИЗ и проч.) не заменит интеллекта человека и его уникальных творческих способностей — действительно, копирайтерами могут стать далеко не все люди, как не все люди имеют способности к математике, физике и любой другой сфере деятельности.
  • Копирайтер умеет продавать. Рекламу часто путают с творчеством, на самом деле реклама — это наука о продажах. Поэтому работа копирайтера скорее похожа на работу продавца, чем на труд художника или писателя.
  • Копирайтер продает словами. Действительно, слова очень многое значат в жизни. Словом можно помириться, подружиться, привлечь внимание, заинтересовать, убедить, продать, только в каждом случае для достижения успеха необходимо умело пользоваться словами. Если новичку рассказать, как пользоваться автомобилем — он все равно не поедет, как профессиональный водитель. Хотя с виду все просто — включил передачу, нажал на газ, крути рулем… В копирайтинге аналогично — если вы хотите, чтобы ваша реклама была убедительной, найдите копирайтера, который умеет пользоваться словами и обеспечит вам нужный эффект.

К сожалению, сегодня можно встретить неверные определения копирайтинга, особенно в Интернете. Например, под словом «копирайтинг» понимают создание уникальных текстов или просто написание статей — не обязательно рекламного характера. Это неверное представление.

На одном из форумов было высказано мнение, что копирайтеры появились только в Интернете и работают только в сети. На самом деле профессии копирайтера больше ста лет — в середине XIX века копирайтеры занимались составлением рекламных объявлений, а в XX веке творили такие известные личности в копирайтинге, как Клод Хопкинс, Дэвид Огилви, Бил Бернбах, Лео Бернетт и многие другие. И некоторые из них не то, что Интернет — компьютер не видели (тогда их просто не было).

Надеюсь, статья внесет ясность в вопросах, кто такие копирайтеры и чем они занимаются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий